Нам не дано понять остальных но и остальным не дано понять нас
Угроза переноса моего дневника в архив со стороны администрации подвигла меня на написание этой записи.

Несколько месяцев назад завел "Зеленую Тетрадь" - куда стараюсь записывать мысли, чувства и рассказу. Я помню, что здесь сохраняю свое мироощущение, миропонимание для того чтобы спустя годы использовать эти слова как машину времени и переносится в прошлое.

Последнее время меня интересуют вопросы, связанные с памятью. Ведь мы - лишь в малой доле наше настоящее, основном, мы - прошлое.
Сейчас только-только начался мой последний месяц работы в колл-центре Райффайзен Банка (только что зашел с домашнего компьютера на сайт банка, по которому каждый день ползаю на работе. Очень необычное ощущение). Работаю там с 30 августа. Изначально нанимался только по причине того, что нужно было где-нибудь, без разницы где, начать работать, чтобы понять, что значит работать. К тому же, я знал что через два месяца мне грозило попадание в армию, и и мне было бы стыдно все это время бесполезно болтаться у мамы на шее. Работа в Райффайзен Банке очень многому меня научила. Но вот до сих пор, пять дней в неделю проводя там по 9 часов я не верю. что это - работа. Для меня, это игра в работу. Утомительная, и часто противная игра. Ибо осознаю, что это - не мое, и верю, что найду свое. Но если бы этот каждодневный способ моего заработка выписывался только черными красками, там бы я, конечно, не остался. Я сижу и отвечаю на нескончаемые телефонные звонки, разозленных и не очень разозленных клиентов. Но всем им что-то нужно и моя работа -помогать им. Сейчас в голове у меня идея рассказа, в котором хочу излить все то, что понял, сидя на своем месте, познавая мир через телефонную трубку. Очень рад, что не могу назвать эту работу своей профессией. Профессией должно быть что-то более близкое. Например, учился я на лингвиста-переводчика. Первая часть названия этой профессии мне очень нравится.
Мне кажется, я повзрослел. Однажды, в первый или второй месяц возвращаясь с работы на корпоративном автобусе, вдруг резко осознал, что весь этот видимый мир, вся эта игра в работу - чушь. Но подобное заявление плевка бы не стоило, не улови я еще кое-что очень важное. Я увидел для себя то пространство, где чуши нет. Именно для меня и именно сейчас (не буду говорить о Вас или о будущем). Это - писательское мастерство. Создавать миры, отдаваться этому с душой - это не чушь.



Аффинаж.





Выражение: Ты сейчас очень хорошо сказал, Адсон, спасибо тебе. Исходный порядок – это как сеть, или как лестница, которую используют, чтоб куда-нибудь подняться. Однако после этого лестницу необходимо отбрасывать, потому что обнаруживается, что хотя она пригодилась, в ней самой не было никакого смысла. "Следует отбросить священную лестницу, взойдя на нее." Так ведь говорят?»
«На моем языке звучит так. Кто это сказал?»
«Один мистик с твоей родины. Он написал это где-то, не помню где. И не так уж необходимо, чтобы кто-нибудь в один прекрасный день снова нашел эту рукопись. Единственные полезные истины – это орудия, которые потом отбрасывают».
«Вам не за что себя упрекать. Вы сделали все, что могли».
«Все, что мог человек. Это мало. Трудно смириться с идеей, что в мире не может быть порядка, потому что им оскорблялась бы свободная воля Господа и его всемогущество. Так свобода Господа становится для нас приговором, по крайней мере приговором нашему достоинству».
Я осмелился в первый и в последний раз в моей жизни вывести богословское умозаключение: «Но как это может быть, чтобы непреложное существо не было связано законами возможности? Чем же тогда различаются Бог и первоначальный хаос? Утверждать абсолютное всемогущество Господа и его абсолютную свободу, в частности от собственных же установлений, – не равнозначно ли доказательству, что Бог не существует?»
Вильгельм взглянул на меня без какого бы то ни было выражаемого на лице чувства и проговорил: «Скажи, как бы мог ученый продолжать делиться своими познаниями после того, как ответил бы “да” на твой вопрос?» Я не понял смысла его слов: «Вы имеете в виду, – переспросил я, – что перестали бы существовать познания, которыми можно делиться, так как утратился бы самый критерий истины, или что вы не могли бы впредь делиться своими познаниями, потому что другие вам бы этого не позволили?»
В эту минуту часть перекрытий спального корпуса рухнула вниз с ужасающим грохотом, выбросив к небу снопы сияющих искр. Стадо овец и коз, мечущееся по двору, отбежало поближе к нам с надрывающим душу блеянием. Служки толпой промчались в другом направлении, крича и вопя, чуть не свалив нас с ног.
«Слишком большая сумятица тут, – сказал Вильгельм. – Не в смятении, не в смятении Господь».

Умберто Эко. "Имя Розы"


Комментарии
07.02.2011 в 22:14

violently happy
мда, я сейчас тоже в коллцентре работаю..=\
13.02.2011 в 12:26

Да, заходить из дома на сайт компании, где работаешь то еще развлечение. Особенно когда ты же тот сайт и админишь :)
13.02.2011 в 12:35

Да, заходить из дома на сайт компании, где работаешь то еще развлечение. Особенно когда ты же тот сайт и админишь :)
03.04.2011 в 03:11

У меня три пункта критики:
1) шелуху всё-таки лучше не "сорвать", а что-нибудь вроде "счистить"
2) мёртвое - живым, если я всё правильно понимаю прИтворяется
3) Кое-где пунктуация не исключает возможности подправления

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail